Программа "Шаг в будущее" в Забайкальском крае

ВНИМАНИЮ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА «ШАГ В БУДУЩЕЕ», АГИНСКОЕ, 1- 12 декабря 2025Г

— заочный отборочный этап – 01 — 05 декабря 2025 года;
— 
очный этап — Конференция «Шаг в будущее» — 12 декабря 2025 года.

В заочном отборочном этапе Конференции участвуют победители и призеры муниципального этапа. Муниципальные органы управления образованием высылают на адрес организаторов — stepintothefuture.75@gmail.com утвержденный Приказ со списком победителей и призеров муниципального этапа Конференции.

Участникам регионального отборочного этапа необходимо пройти регистрацию на сайте МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» (вкладка «Координационный центр Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» в Агинском Бурятском округе) до 1 декабря 2025 года и сдать бумажный вариант работы техническому специалисту – Жамбаловой Александре Амагалановне, каб. Робототехники по адресу п. Агинское, ул. Бадмажабэ,2.

Программа Конференции публикуется на сайте Агинской окружной гимназии интерната и в сообществе участников Конференции в VK.com. за неделю до проведения мероприяти

Мероприятия всероссийского форума научной молодежи 2025

Проспект книги и очерка А.О. Карпова _compressed 

Вышла книга о программе «Шаг в будущее» Председателя Центрального совета программы «Шаг в будущее»,  доктора философских наук А.О. Карпова.

Библиографическое описание:
Карпов А.О. Общество знаний: генезис, исследовательское образование, университет 3.0 / Вступ. ст. Н.Г. Багдасарьян. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2023. 584 с.

Рецензенты:
академик РАН, доктор философских наук, профессор В.А. Лекторский
почётный член РАО, доктор психологических наук Д.Б. Богоявленская.

Аннотация: 

В монографии изложены ключевые вопросы становления теории и реальности общества знаний, теории и практики исследовательского образования как горизонта развития средней и высшей школ, концепции университета, реализующего три академические миссии и создающего базовые компоненты общества знаний.

Монография базируется на собственных исследованиях автора и большом объёме первоисточников, в том числе опубликованных на английском, немецком, норвежском и японском языках. Она опирается на тридцатилетний опыт реализации программы «Шаг в будущее», очерк о деятельности которой включён в книгу.

Установлен исторический хронометраж и социально-философское содержание основных теоретических понятий и событий общества знаний, определены культурная сущность труда, система разделения труда и социокогнитивная структура в обществе знаний, дана идентификация работника знаний, определена его социальная роль.

Разработана исследовательская модель образования для общества знаний. Подробно рассмотрены вопросы институциональности, среды и метода обучения, принципы генеративной дидактики, особенности исследовательского поведения и социализации научно-исследовательского типа, воспитывающей работника знаний. Изложена теория творческого пространства как когнитивно-генеративной системы. Определена новая «формула» образования, ориентированного на социокогнитивную структуру общества знаний. 

Показан исторический ход трансформации модели классического университета, выявлены концептуальные источники и модели формирования университета трёх миссий, дан анализ трудностей создания в российских условиях полноценного университета 3.0, предложены способы его конструирования. Изложены NCI&E-модель университета 3.0 и бизнес-концепция экспертно-технологического консорциума как ведущего инструмента его деятельности.