Skip to Content

Лаборатория деятельностных образовательных практик

Положение о лаборатории деятельности образовательных практик

6-7 декабря в Чите в рамках Забайкальского образовательного форума Агинская окружная гимназия-интернат провела образовательную мастерскую "Практика достижения метапредметных результатов в общем образовании". Мероприятие проведено при поддержке Министерства образования и науки Забайкальского края, Забайкальского института развития образования и Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы. 

В работе мастерской приняли участие федеральные эксперты в области образования: кандидат философских наук, доцент Сибирского федерального университета Мария Миркес и руководитель сети школ "Нооген" Сергей Медведчиков. 

Мастерская началась с приветственных слов ректора Забайкальского ИРО Б.Б. Дамбаевой. Участники мастерской ознакомились с идеологией метапредметного подхода в образовании, проанализировали метапредметные результаты, прописанные в ФГОСе.Руководители и педагоги школ, учащиеся 7-8 классов школ региона погрузились в метапредметный формат - полигон "Scavanger hunt", в ходе которой проходила оценка способностей учащихся. В этот же день прошло открытие Лаборатории деятельностных образовательных практик, которая претедует на статус региональной инновационной площадки. С докладом выступил директор Агинской окружной гимназии-интерната Б.Б. Жамьянов. 

Во второй день участники мастерской работали над решением ноогеновской задачи "Проектируем школу будущего". Родители, учащиеся, учителя, методисты, работавшие в командах, представили свое видение школы будущего, отражающее особенности в расписании, экзаменационных процедурах, режиме, укладе. Проекты показали разные взгляды на будущее образования взрослых и детей. Во второй половине дня учителя Агинской окружной гимназии-интерната провели открытые занятия по метапредметам "Знак" (О.М. Дамдинжапова), "Проблема" (Ч.Б. Данзанимаев), "Знание" (Н.Ц. Шойдокова), "Задача" (С.К. Бадмаева), а также метапредметные интенсивы на материале предметов химии (Т.А. Базарова), математики (Л.Б. Цыденова), английского языка (И.Ж. Дондокова), русского языка (Б.Э. Цырендашиева). Работа мастерской прошла на базе СОШ№49 с углубленным изучением английского языка. 

Данное мероприятия стало отчетом о деятельности Агинской окружной гимназии-интерната как региональной инновационной площадки по теме "Событийный формат оценки качества образования" и презентационной площадкой по присвоению статуса РИП по теме "Проектирование деятельностного содержания образования". 

В ходе рефлексии по итогам образовательной мастерской инновационная деятельность АОГИ получила положительную экспертную оценку. Принято решение по организации дальнейшего сотрудничества с федеральными экспертами и разработке плана совместных мероприятий. 

 

О.М. Дамдинжапова, заместитель директора по НМР