Публикации. СМИ
Публикации
- Научная статья «Психолого-педагогический анализ как основа индивидуализации образования». Индивидуализация образования: из опыта работы Агинской окружной гимназии: сборник статей – Чита, 2009. – 116 с.
- Научная статья «О системе оценки метапредметных результатов в Агинской окружной гимназии-интернате». Событийность в новой модели государственного-общественного управления образованием: сборник статей. Чита, 2015. – с. 96
- Научная статья со авторстве с Шириповой М. Б. «Формирование индивидуального имиджа педагога как одно из средств реализации профессионального стандарта педагога». Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино: в русле времени. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Чита, 2016. – 185 с.
СМИ
1. Всебурятская газета «Толон» – интервью, посвященное дню психолога. «Сэдьхэл шэнжэлэгшэ» (психолог).
2. Всебурятская газета «Толон», интервью «Ухибуун бухэн ондоо» (Каждый ребенок индивидуален).
Достижения и представление педагогического опыта
- Гимназическая научно-практическая конференция «Шаг в будущее» 2008 г. Грамота за подготовку II призера в секции «Науки о человеке»
- Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2009 г.» 2009 г. Диплом лауреата III степени конкурса за работу «Программа элективного курса по семейному воспитанию «Гендерный тренинг»
- Межрегиональный форум «Индивидуализация образования: из опыта работы Агинской окружной гимназии». Мастер – класс: «Познание человека как личности» 2009 г.
- Разработка методического пособия для учителей Агинской окружной гимназии. Данное пособие разработано с целью эффективной индивидуализации образования, основой которой является психолого-педагогический анализ особенностей учащихся. В данном пособии раскрыты следующие свойства личности: тип темперамента, межполушарная асимметрия мозга, предпочитаемый канал приема информации – ведущая модальность.
- Гимназическая научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» 2011 г. Грамота за подготовку победителей и призеров.
- Российская конференция «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА-СИБИРЬ» 2012 г. Благодарственное письмо за участие в конференции.
- IV Конференция исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России «Думай глобально – действуй локально» 2012 г. Диплом за подготовку учащихся к IV Конференция исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России «Думай глобально – действуй локально».
- Краевая олимпиада по психологии 2012 г. Благодарность за подготовку победителя Краевой олимпиады по психологии.
- Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» 2012 г. Благодарность за организацию научно-исследовательской, проектной деятельности и работу с одаренными детьми.
- В рамках заочного этапа конкурса «Учитель года Забайкалья – 2015» был разработан методический семинар: «Оценка метапредметных результатов: психологическая диагностика». 2014 г.
- В рамках очного этапа конкурса «Учитель года Забайкалья – 2015» был проведен педагогический совет. Тема: «Оценка метапредметных результатов: образовательное событие и психологическая диагностика». 2015 г.
- Разработан и проведен мастер-класс для учителей Агинской окружной гимназии-интернат и учителей математики (курсы повышения квалификации): Метод экспертной оценки в диагностике метапредметных результатов в рамках образовательного события. 2015 г.
- Межрегиональный семинар «Выявление и сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности». Выступление на тему: Система работы Агинской окружной гимназии-интернат с одаренными учащимися. 2016 г.
- X Краевой конкурс «Учитель года Забайкалья» 2015 г. Диплом участника, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Краевого конкурса
- X Краевой конкурс «Учитель года Забайкалья» 2015 г. Благодарственное письмо за активное участие в региональном конкурсе «Учитель года Забайкалья» в номинации «Педагог-психолог Забайкалья», Администрация городского округа «Поселок Агинское»
- За высокие показатели, достигнутые по итогам 2014-2015 учебного года, за весомый вклад в обучение и воспитание школьников и в честь праздника Последнего звонка. 2015 г. Почетная грамота, Администрация городского округа «Поселок Агинское».
- За активное участие в организации летнего отдыха и оздоровления детей. 2015 г. Благодарственное письмо, Администрация Агинского Бурятского округа Забайкальского края.
- За активную общественную работу в профсоюзной организации гимназии. 2016 г. Благодарность, МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат».
- За личный вклад в развитие личности учащихся, за добросовестный труд и обеспечение инновационного развития Агинской окружной гимназии-интерната. 2017 г. Почетная грамота, МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат».
- За подготовку призера гимназического этапа всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее» 2017 г. Головной координационный центр по Забайкальскому краю МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат».
- За подготовку победителя регионального этапа всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее» 2017 г. Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
- За подготовку победителя регионального этапа всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее» 2017 г. Головной координационный центр по Забайкальскому краю МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат».
- За активное участие в проведении государственной итоговой аттестации 2017 г. Комитет образования городского округа «Поселок Агинское»
- Благодарность за участие в проведении Всероссийских проверочных работ 2017 г. Московский центр непрерывного математического образования
- Лучшая просветительская психолого–педагогическая программа в окружном конкурсе разработок коррекционно-развивающих программ педагогов-психологов 2017 г. ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края»
- Благодарность за активную жизненную позицию, гражданскую ответственность и большой вклад в развитие государственной семейной политике. 2017 г. Местная общественная организация «Городская ассоциация «Семья».
- За 2 место в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» краевого конкурса психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде в рамках проекта «Забайкалье – территория будущего» 2018 г. Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
- Свидетельство за высокий уровень руководства исследовательской деятельности молодежи при подготовке научных работ на всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее» 2018 г. Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее»
- За активную помощь при проведении Международного конкурса «Круговорот знаний» 2018 г.
- За подготовку призера гимназического этапа всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее» 2018 г. Головной координационный центр по Забайкальскому краю МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат».
- За подготовку победителя регионального этапа всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее» 2018 г. Головной координационный центр по Забайкальскому краю МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат».
- За занятое 1 место в номинации «научно-методическая статья» 2019 г. МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат»
- Свидетельство за высокий уровень руководства исследовательской деятельности молодежи при подготовке научных работ на всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее» 2019 г. Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее»
- За подготовку призера гимназического этапа всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее» 2019 г. Головной координационный центр по Забайкальскому краю МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат».
- За подготовку победителя регионального этапа всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее» 2019 г. Головной координационный центр по Забайкальскому краю МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат».
- Представление психолого-педагогической программы «Развитие дивергентного мышления» в рамках Забайкальского образовательного форума. 2019 г.
- За участие в очном конкурсе психолого-педагогических программ в рамках Забайкальского образовательного форума 2019 г. Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое сообщество» Ассоциация педагогов-психологов образования Забайкальского края.
- Открытый урок и психологическое занятие в рамках регионального конкурса «Педагог-психолог – 2021» 2021 г.
- За участие в краевом (очном) конкурсе «педагог-психолог Забайкалья – 2021» 2021 г. Министерство образования и науки Забайкальского края.
- За занятое 1 место на методическом фестивале в номинации «Лучший классный час» 2022 г. МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат»
- Свидетельство за высокий уровень руководства исследовательской деятельности молодежи при подготовке научных работ на всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее» 2022 г. Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее»
- Представление психолого-педагогической опыта коррекционной работы в Агинской окружной гимназии – интернат в рамках КПК «Повышение эффективности коррекционной работы психологической службы в ОО» на базе ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» 2022 г.
Эссе «Я – педагог-психолог».
«Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремиться познать через неё самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».
Ш. Амонашвили.
«Деятельность. Сознание. Личность». А. Н. Леонтьев, «Социальная психология» Г. Мюррей, «Психология общих способностей» В. Н. Дружинин, «Психология бессознательного» З. Фрейд – названия и авторы этих книг и многих других окружали меня с детства. Их было огромное количество в нашем доме. Поэтому с психологией я была «знакома» с раннего детства. Моя мама преподаватель психологии и педагогики. Я горжусь ею. Но тогда все мои знания о психологии ограничивались лишь, тем, что это как-то связано с «ненормальностью».
Уже позже, закончив Агинскую окружную гимназию, в 2002 году я поступила в Новосибирский государственный университет, на факультет психологии. И с тех пор я погрузилась в этот прекрасный, но в тоже время сложный мир «субъективной реальности». Обучение было интересным, волнующим…. Каждый день, я и мои одногруппники познавали не только классиков психологии и осваивали профессию, но и открывали самих себя, огорчались и радовались своим результатам различных психодиагностических методик, посещали психиатрические больницы, изучали самые разнообразные теории личности, психические заболевания. Во время учебы мы поняли, что каждый человек уникален, красив и индивидуален, что знания о самом себе, о своих плюсах и минусах являются источниками нашего дальнейшего развития и совершенствования, как профессионала, как родителя, как друга и в конечном счете человека.
Новый этап познания начался 1 сентября 2008 года, когда я стояла на линейке своей родной школы уже не в качестве ученика, а в роли педагога-психолога. Радостные лица, нарядные учителя и дети, букеты цветов, грамоты…так прошел мой первый рабочий день.
Было тревожно и боязно работать с детьми. А самое главное ответственно, так как родители отдают в руки педагога то, что дороже их собственной жизни – своих детей. Здесь я точно знала, что буду стараться понимать ребенка, ценить его, быть честной и искренней с ним. С этими мыслями и чувствами началась моя педагогическая деятельность.
Работа педагога-психолога, как и многие другие, очень сложная, и это не секрет. Рядом с тобой всегда дети: со своими переживаниями, удачами и проблемами, открытиями и нерешенными вопросами. И искренне хочется каждому из них помочь, стать опорой и поддержкой.
Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований и вызовов.
И говоря о современных проблемах, однозначно можно назвать проблемы семьи. Хотя они существуют столько же, сколько и сам институт семьи, однако вследствие значительных изменений и перемен, произошедших в обществе, стали появляться новые, специфические семейные проблемы, например дисбаланс супружеских ролей и неадекватность престижности супругов, перегрузка ролей женщины, которые приводят к эмоциональному неблагополучию в целом семьи, а в частности нашего ребенка.
Моё предназначение, как педагога-психолога – помочь детям и родителям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, которое основывается, в первую очередь, на внутренней гармонии через разнообразные психологические инструменты (консультации, арт-терапия, тренинги…). А также способствовать развитию и углублению психологической культуры, прежде всего родителей.
Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь. Гармоничный ребенок – это ребенок, у которого в душе много любви, энергии и добра. Но как достичь гармонии? Даже взрослому человеку довольно сложно быть гармоничным с самим собой и окружающими. Гармония, на мой взгляд, достигается через познание самого себя, своего «Я», своих возможностей, которым нет границ.
Познание мира и самого себя начинается порой не с самого приятного, и поэтому труднее всего начать. Человек, познающий себя берет ответственность за свою жизнь, твердо знает, что ему в этой жизни нужно, умеет правильно ставить перед собой цели и добиваться их. Как только ребенок познает себя, он поймет, что окружающий мир зависит от его внутреннего состояния и начнет лучше понимать вокруг происходящее.
Любое знание ребенка о самом себе радует его. Выполнение всем известного психологического теста Г. Айзенка на выявление типа темперамента вызывает бурю эмоций, обсуждений, интерес, вопросы «А кто такой меланхолик, флегматик…? А что такое интроверт?». Получая ответы, на все заданные вопросы, они задумываются: «Как мне стать лучше?…».
В каждом человеке, особенно в своих учениках и коллегах вижу личность, со своим богатым внутренним миром, глубиной чувств, желанием «лететь» еще дальше. Это важно, в каждом увидеть его «изюминку». В этом и состоит суть нашего педагогического общения. Чувствую искреннюю радость за любые достижения и успехи своих учеников и коллектива, которые вдохновляют и наполняют мою жизнь.
Любой современный учитель понимает важность своего роста как профессионала. И для меня вызовы времени также актуальны. Эта актуальность заключается в овладении различными технологиями, техниками, приемами и возможностями IT – культуры. В центре всей моей методической системы остается Ребенок, которого необходимо научить верить себе, доверять Другому, сотрудничать со всеми, видеть Человека в каждом, и обязательно оставаться достойной Личностью и самим собой в любых ситуациях.
Выдающийся советский педагог – новатор В. А. Сухомлинский писал… «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребенок растет терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова являются для меня главным ориентиром в моей педагогической деятельности.
Поведение воспитанников предъявляет мне как успехи, так и недочеты моих занятий. И здесь мне можно позавидовать: ученики мотивируют к самосовершенствованию. Результатом нашего эффективного общения на занятиях является (зачастую отсроченное) осознание и принятие личной ответственности в самопознании. В этой ситуации вспоминаются слова Томаса Манна: «Познав самого себя, никто не останется тем, кто он есть».
Золотая полка моего детства стала путеводной звездой в выборе моей профессии: когда-то незнакомые книги стали понятными и, не раз проштудированные, дают ответы на мои вопросы…