Ш. Амонашвили
ФИО: Рабданова Лариса Юрьевна
Дата рождения: 1981г.
Место рождения: с. Сахюрта, Агинского района, Читинской области, Забайкальского края.
Среднее образование:
Урдо-Агинская СОШ, Агинский район, Читинская область. Год окончания 1998.
Высшее образование:
1998-2003 ЗабГПУ им. Н.Г. Чернышевского, Факультет иностранных языков, специализация – учитель английского и французского языков
2005-2009 ЧитГУ, Факультет международного права, специалист в области международных отношений
Семья: замужем, 2 детей.
Эссе
«Призвание быть классным руководителем»
«Я понял, что детей надо любить не только красиво, но с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить постоянно…»
Шалва Амонашвили
Я выросла в семье учителя. В этом году моей маме исполняется 70 лет, из них почти 40 лет она посвятила школе. Моя мама – учитель истории и обществознания, лучший учитель учебного комплекса БГУ, обладатель Президентского гранта, Почетный работник общего образования РФ. Строгий стиль в одежде, аккуратная прическа, уверенная, стремительная походка и неизменная нитка жемчуга, дополняющая ее безупречный образ. Она была и моим учителем, и на ее уроках истории на глазах оживали мифические персонажи и разыгрывались великие баталии человечества. Мама увлекала своих учеников и как учитель предметник, и как классный руководитель. Ее ученики по сей день навещают своего учителя, с большой теплотой вспоминают школьное время и благодарят за те знания, которыми она вооружила их. Кредо моей мамы – «Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Мне всегда хотелось быть достойной ее.
Прошло время, и вот я сама учитель. Я работала во многих образовательных учреждениях: обычные школы, частные школы и учреждения средне –профессионального образования, и даже коучинг в банковской сфере. Каждая из этих сфер из них оставила неизгладимый след и подарила бесценный опыт.
Сейчас мое место работы – Агинская окружная гимназия-интернат. Это место для меня родное, место силы, там где я возвращаюсь к истокам. Здесь работала моя мама, здесь я проходила практику и здесь я испытала «первые муки рождения учителя». С этой школой у меня связано все самое дорогое и ценное.
В школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. За годы работы с детьми ко мне пришло четкое осознание. Если ты работаешь в школе и ты просто учитель-предметник, но не классный руководитель, значит ты не сполна проживаешь и выполняешь свою миссию, как бы высокопарно это ни звучало. Трудно называть себя воспитателем, если ты хотя бы раз не воспользовался возможностью окунуться с головой в водоворот школьной жизни вместе со своим классом, вдохнуть полной грудью и испытать на себе все перипетии этого удивительного, порой непредсказуемого путешествия. Поэтому, когда мне предложили взять классное руководство, я согласилась не раздумывая! Выбор был сделан осознанно.
В нашем педагогическом менталитете крепко засели стереотипные значения опирающихся на активность взрослого: «формирование», «привитие качеств», «вооружение знаниями» и так далее. И все вроде бы правильно. Да, безусловно, деятельность классного руководителя – «целенаправленный, системный, планируемый процесс». С момента первого общения с моими пятиклассниками прошло совсем немного времени, но этого вполне достаточно для того, чтобы понять – по-настоящему воспитывает детей не организуемое мною содержание обучения или внеурочной деятельности, а воспринимаемые при этом поведение, общение, подлинность проживания ситуации. Мои отношения с классом сегодня воспринимаются мной не просто как прямое воздействие на ребенка с целью передачи, трансляции правил и норм в школе. Наше общение во время классных часов, подготовки к мероприятиям, выездов на природу, спортивного и физического труда, просто разговор во время перемен – незабываемый миг общения, каждый раз создающий новую ситуацию, неповторимую атмосферу «здесь и теперь».
Наш современный мир предъявляет высокие требования к результату образования и воспитанию подрастающего поколения. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и наличием качественных «мягких умений». А формирование этих ценностей начинается именно в школе и обеспечивает в будущем полноценное становление личности ребенка. В основу всего этого необходимо еще суметь заложить, привить им чувство ответственности за собственные поступки, преданности, взаимопомощи, сострадания и милосердия, простые общечеловеческие истины, непреложные ценности.
Задачу классного руководителя считаю выполненной, если в процессе работы ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому самостоятельно захотелось познать что-то новое, решить поставленную перед ним проблему. И в этом случае важно, чтобы классный руководитель признал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями. А также очень важно создать в классе комфортную атмосферу, которая позволила бы ребенку проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Это огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребёнка.
Быть учителем и классным руководителем – это не только быть знатоком своего предмета, не только психологом, исследователем, но и быть яркой, творческой личностью, способной к самосовершенствованию. Со временем я поняла, есть что-то едва уловимое в ежедневной практике работы с детьми, и это невозможно регламентировать нормативными документами, описать самыми прекрасными методиками и формами работы, поскольку оно спонтанно, свободно и непредсказуемо, как сама жизнь. Классное руководство – это образ жизни. Всю свою жизнь я учусь сама, учу и воспитываю своих детей так, чтобы они любили школу, друзей, жизнь во всех ее проявлениях. Учились быть счастливыми и делать счастливыми своих близких.
Здравствуйте, ребята из 5 «в» класса.
Меня зовут Аюна.
У меня есть подруга. Она очень хорошая. Мне с ней интересно общаться, так как у нас много общего. Но в последнее время она не делает домашнее задание по математике и просит все время списать у меня.
Как вы считаете, нужно ли мне продолжать давать ей списывать у меня?
21 января 2023
Здравствуйте, ребята из 5 «в» класса.
Меня зовут Леша.
На Новый год мы приготовили классом выступление. Но в день выступления наш одноклассник Вадим попросту отказался выступать и не пришёл в школу. Т. к у него была одна из главных ролей, наше выступление было сорвано. Мы не заняли призового места. С тех пор наш класс игнорирует Вадима. Но я всё еще общаюсь с ним. А сегодня мне поставили условие: выбрать общение с классом, либо с ним. Как мне поступить?
11 января 2023
Здравствуйте, ребята из 5 «в» класса.
Меня зовут Арсалан.
Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня есть друг Бато, который совершил плохой поступок. Сегодня я увидел в его сумке наушники, которые на прошлой неделе потеряла наша одноклассница. Стоит ли мне рассказать об этом классному руководителю? И почему?
15 января 2023