Добрый день, уважаемые гости!
Мы объявляем о начале подготовительных мероприятий региональной научно-практической конференции 
“Шаг в будущее” в 2024-2025 учебном году в Забайкальском крае. 
 В 2024-2025 году региональная конференция проходит в три этапа:
1 этап – школьный, сроки проведения 15 октября – 15 ноября 2024 года;  
2 этап – муниципальный, сроки проведения 15 ноября – 25 ноября 2024 года;
3 этап – региональный:  
                                 – заочный отборочный этап – 02 – 06 декабря 2024 года;
                                 – очный этап – Конференция «Шаг в будущее» – 13 декабря 2024 года. 
 
В новом учебном году есть изменения, просьба внимательно изучить информацию ниже

Видеоматериал о международном форуме научной молодёжи Шаг в будущее

Проспект книги и очерка А.О. Карпова _compressed 

Вышла книга о программе «Шаг в будущее» Председателя Центрального совета программы «Шаг в будущее»,  доктора философских наук А.О. Карпова.

Библиографическое описание:
Карпов А.О. Общество знаний: генезис, исследовательское образование, университет 3.0 / Вступ. ст. Н.Г. Багдасарьян. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2023. 584 с.

Рецензенты:
академик РАН, доктор философских наук, профессор В.А. Лекторский
почётный член РАО, доктор психологических наук Д.Б. Богоявленская.

Аннотация: 

В монографии изложены ключевые вопросы становления теории и реальности общества знаний, теории и практики исследовательского образования как горизонта развития средней и высшей школ, концепции университета, реализующего три академические миссии и создающего базовые компоненты общества знаний.

Монография базируется на собственных исследованиях автора и большом объёме первоисточников, в том числе опубликованных на английском, немецком, норвежском и японском языках. Она опирается на тридцатилетний опыт реализации программы «Шаг в будущее», очерк о деятельности которой включён в книгу.

Установлен исторический хронометраж и социально-философское содержание основных теоретических понятий и событий общества знаний, определены культурная сущность труда, система разделения труда и социокогнитивная структура в обществе знаний, дана идентификация работника знаний, определена его социальная роль.

Разработана исследовательская модель образования для общества знаний. Подробно рассмотрены вопросы институциональности, среды и метода обучения, принципы генеративной дидактики, особенности исследовательского поведения и социализации научно-исследовательского типа, воспитывающей работника знаний. Изложена теория творческого пространства как когнитивно-генеративной системы. Определена новая «формула» образования, ориентированного на социокогнитивную структуру общества знаний. 

Показан исторический ход трансформации модели классического университета, выявлены концептуальные источники и модели формирования университета трёх миссий, дан анализ трудностей создания в российских условиях полноценного университета 3.0, предложены способы его конструирования. Изложены NCI&E-модель университета 3.0 и бизнес-концепция экспертно-технологического консорциума как ведущего инструмента его деятельности.