С 5 по 30 ноября в регионах России проведут пилотные занятия Российские научно-технологические школы. Участники школ – более тысячи самых одарённых и перспективных в науке и технике школьников-исследователей и студентов начальных курсов вузов страны.
Брошюра школа Шаг в будущее Братск
Проспект книги и очерка А.О. Карпова _compressed
Вышла книга о программе «Шаг в будущее» Председателя Центрального совета программы «Шаг в будущее», доктора философских наук А.О. Карпова.
Библиографическое описание:
Карпов А.О. Общество знаний: генезис, исследовательское образование, университет 3.0 / Вступ. ст. Н.Г. Багдасарьян. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2023. 584 с.
Рецензенты:
академик РАН, доктор философских наук, профессор В.А. Лекторский
почётный член РАО, доктор психологических наук Д.Б. Богоявленская.
Аннотация:
В монографии изложены ключевые вопросы становления теории и реальности общества знаний, теории и практики исследовательского образования как горизонта развития средней и высшей школ, концепции университета, реализующего три академические миссии и создающего базовые компоненты общества знаний.
Монография базируется на собственных исследованиях автора и большом объёме первоисточников, в том числе опубликованных на английском, немецком, норвежском и японском языках. Она опирается на тридцатилетний опыт реализации программы «Шаг в будущее», очерк о деятельности которой включён в книгу.
Установлен исторический хронометраж и социально-философское содержание основных теоретических понятий и событий общества знаний, определены культурная сущность труда, система разделения труда и социокогнитивная структура в обществе знаний, дана идентификация работника знаний, определена его социальная роль.
Разработана исследовательская модель образования для общества знаний. Подробно рассмотрены вопросы институциональности, среды и метода обучения, принципы генеративной дидактики, особенности исследовательского поведения и социализации научно-исследовательского типа, воспитывающей работника знаний. Изложена теория творческого пространства как когнитивно-генеративной системы. Определена новая «формула» образования, ориентированного на социокогнитивную структуру общества знаний.
Показан исторический ход трансформации модели классического университета, выявлены концептуальные источники и модели формирования университета трёх миссий, дан анализ трудностей создания в российских условиях полноценного университета 3.0, предложены способы его конструирования. Изложены NCI&E-модель университета 3.0 и бизнес-концепция экспертно-технологического консорциума как ведущего инструмента его деятельности.