Skip to Content

БОП «Событийность в деятельности информационно –библиотечного центра в условиях реализации ФГОС»

   Аналитическая справка базовой опорной площадки МБОУ  «Агинская окружная гимназия-интернат» по теме  «Событийность в деятельности информационно –библиотечного центра в условиях реализации ФГОС»

19 сентября 2016 года на базе МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат»  в рамках исполнения мероприятий  ФЦПРО «Развитие образования на 2016-2020 годы»  по направлению 2.4 - «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений», прошла стажировка для педагогов – библиотекарей Агинского района и ГО «Поселок Агинское». В стажировке приняли участие 13 педагогов, в том числе руководители ОО, специалисты МОУО  Агинского района и ГО «Поселок Агинское». 

   

Стажировка  прошла под руководством проректора, директора ЦИТОиДО ИРО Забайкальского края Казаковой Любовь Ивановны. Она ознакомила стажеров с приказом Министерства образования и науки России от 15 июня 2016г. №715 «Об утверждении Концепции развития информационно-библиотечных центров», ознакомила с основными моментами концепции. В ходе реализации концепции российские школьные библиотеки будут трансформированы в современные информационные центры, которые продвинут старую систему библиотек в новую цифровую эру.

   

   

Заместителя директора по научно-методической работе гимназии Дамдинжаповой О.М. представила опыт гимназии по реализации инновационных проектов, затем педагог-библиотекарь Жамбалова Баярма Будажаповна провела презентацию ИБЦ гимназии, который является территорией сотрудничества участников образовательных отношений. Одной из особенностей является реализация глобальной концепции bringyourowndevice(англ. букв. принеси свое устройство), когда человек может прийти в библиотеку со своим любым гаджетом и через wi-fiимеет возможность выхода в сеть интернет в образовательных целях.

  

   

   

Следующим этапом стало погружение в событийный формат метапредметного занятия «О чем говорят фотографии» по формированию и развитию информационной грамотности учащихся, как базового элемента информационной культуры. Погружение началось со знакомства содержания события через проигрывание занятия, в ходе которого педагоги определили для себя, чем займутся дети и как можно оценить информационную грамотность учащихся в процессе их работы.

Образовательное событиетрактуется как совместная деятельность или совместное бытие, которое переживают воспитанники при открытии чего-то важного для детского коллектива и для каждого участника лично. В ходе образовательного события дети получают возможность применить базовые знаний к своим собственным незнаниям и рождать новые знания в активной деятельности.

В образовательном событии приняли участие педагоги-библиотекари в роли экспертов по оцениванию метапредметных способностей учащихся и ученики 8б класса. В процессе занятия дети продвигались от первичного буквального понимания фотоинформации до «скрытого» смысла, замысла авторской идеи. В групповой работе осваивались  культурные способы выхода из зоны непонятного через дополнительный поиск информации в разных источниках, через структурирование информации, идентификацию, переосмысление и публичную презентацию результатов работы. За деятельностью учащихся наблюдали эксперты, оценивая каждого ребенка. После окончания занятия, педагоги-библиотекари провели рефлексивную остановку события. В ходе обсуждения были сделаны следующие выводы:

1.      Современная школьная библиотека выполняет две большие функции на сегодняшний день: библиотека как информационный центр, т.е хранилище любого рода информации. Во-вторых, библиотека как особая зона, способствующая формированию и развитию информационной грамотности учащихся, является одним из механизмов достижения ФГОС.  

2.      Одной из форм при реализации стандартов образования является образовательное событие. Оно носит системный характер в АОГИ и коллективом наработан опыт по сценированию событий. Образовательное событие может трактоваться как условие развития метапредметных умений учащихся с одной стороны и как инструмент оценки качества образования.

3.      Школьное мероприятие и образовательное событие - есть понятия различимые.

Следующим этапом стажировки было сценирование образовательного события. Во время групповой работы были предложены разные формы их проведения.

В завершение стажировочной площадки проведена рефлексия  всей работы базовой опорной площадки.  Анкетирование, анализ, собеседование свидетельствуют о том, что цели и задачи деятельности БОП реализованы. Особо подчёркнуто, что все мероприятия, реализованные в рамках работы БОП, имеют уникальный индивидуальный стиль, а средства и методы, продемонстрированные педагогами гимназии, найдут применение в практической работе участников семинара.

   

   

 Занятия во время стажировочной площадки во многом прояснили характер новых образовательных технологий согласно требованиям ФГОС. Программа стажировки  была насыщенная, плодотворная. Стажировка носила деятельностный характер, что позволит его участникам в дальнейшей своей работе применить полученные знания на практике.

Фотоальбом

Аналитическая группа АОГИ