Skip to Content

Федеральная инновационная площадка "Лаборатория деятельностных образовательных практик"

Приказ Минпросвещения Российской Федерации

Приказ Минобразования и науки Забайкальского края

Положение о Лаборатории деятельностных образовательных практик

Дорожная карта Проекта

 

Положительная внешняя оценка инновационной деятельности Агинской окружной гимназии-интерната на Забайкальском образовательном форуме

4-5 декабря в столице Забайкалья, г. Чите прошел ежегодный Забайкальский образовательный форум. В этом году он представлен пятью конкурсами в 12 номинациях. В конкурсе авторских проектов педагогов "Инноватика в образовании" учителями гимназии представлено три проекта. 

В номинации "Инновационные технологии в обучении и воспитании детей и молодёжи" победителем стала Шойдокова Наталья Цыренжаповна, учитель истории. В номинации "Выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи, инновационные модели творческой реализации детей и молодёжи" лучшим признан проект педагога дополнительного образования, руководителя оркестра бурятских народных инструментов Балдановой Даримы Хуригадаевны, в номинации "Кибербезопасность, лучшие электронные образователь-ные ресурсы для детей" третье место заняла заведующий кафедрой ИКТ Чимитова Соелма Цыдыповна.

В конкурсе проектов образовательных организаций «Инноватика в образовании: поликультурное воспи-тание и образование детей и молодёжи» в номинации "Лучшие модели сетевого взаимодействия образовательной организации в условиях ФГОС" был представлен проект "программа развития УУД в старшей школе: инновационный дизайн сетевого взаимодействия", который тоже признан лучшим. 

Поздравляем коллег! Успешной реализации проектов!


18 ноября 2019г.

Участие учителей Агинской окружной гимназии-интернат в экспертизе системы заданий по функциональной грамотности

С 30 мая по 20 июня 2019 г. проведена экспертиза системы заданий для учащихся 5-х и 7-х классов в рамках апробации инструментария и технологии мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности учащихся. В экспертизе приняли участие учителя Агинской окружной гимназии – Дылгырова Р.Д. и Цырендашиева Б.Э.

  

Цель проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» - создание общих подходов к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы. Разработчики -  специалисты ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», а также ведущих образовательных организаций высшего образования (Московского педагогического государственного университета, Института образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»). Заказчик проекта - Министерство просвещения Российской Федерации


9 ноября 2019г.

Вот и завершился двухдневный день открытых дверей в Агинской окружной гимназии-интернате

  

В этом году он посвящен 20-летию со дня ее создания. 12 учителей, 110 учащихся впервые переступили порог первой гимназии в Аге в 1999 году. 20 лет - это очень мало, но сколько всего сделано. Сегодня в арсенале учителя гимназии самые современные инновационные технологии.

    

Гости гимназии погрузились в деятельностные практики. В 11-классах прошел кейс-чемпионат - учащиеся организовались в команды, выбрали кейсы: Исторический документ, Лабораторный химический анализ, мультимедийная журналистика, банковское дело. В роли экспертов выступили выпускники прежних лет. 

  

  

10-е классы стали экспертами по оцениванию учащихся 8-х классов на турнире способностей и проектов в 9-х классах. 

  

  

  

  

Дискуссионная площадка «Ветер перемен» (выпускники, педагоги, ветераны труда, родители, гости, учащиеся)

Сегодня прошел праздничный концерт. Великолепие и шик национальных и западных мотивов на инструментах, грация и сила в движениях и эмоциях исполнителей танцев, многоголосие и энергетика вокалистов, пронзительное исполнительское мастерство ребят из театральной постановки - это все дети - яркие звездочки, юные таланты! С днем рождения, гимназия! С юбилеем!


16 октября 2019г.

Семья и школа - это главные составляющие в становлении личности

А если эти два компонента работают как команда во взаимодействии и сотрудничестве, в открытом диалоге, то и детям, и учителям, и родителям втройне интереснее))).

  

  

Ежегодный турнир способностей в Агинской окружной гимназии-интернате объединил 81 пятиклассника, 18 родителей и несколько учителей сегодня, 16 октября.

  

  

"Наблюдать за детьми в совместной деятельности увлекательно и мило,," - отмечают родители. А после - долгие беседы о том, что делать в семье для формирования образовательной успешности ребенка.

  

Приятно, что родителей волнует эта проблема. Волнует так, что не хочется расходиться)))

 


27 сентября 2019г.

Сегодня прошла образовательная экспедиция в школах поселка Агинское

В Агинской окружной гимназии-интернате свой инновационный опыт представили школы поселка, затем участники погрузились в образовательное событие. Командам шестиклассников, десятиклассников и взрослым нужно было составить идеальный объект. Результаты удивили всех))) Получилось так, что младшие классы чаще делали правильно, по инструкции, взрослые же добавили лишнее или не учли размеры.

  

А одна команда шестиклассников сделала свой объект из своих учебников. Гости со всего Забайкальского края, а также федеральные эксперты из Новосибирска, Красноярска, Хабаровска и Биробиджана приняли самое активное участие. В школьной столовой гости заинтересовались электронной системой питания "Ладошки".

  

  

Сегодня прошла образовательная экспедиция в школах поселка Агинское. В Агинской окружной гимназии-интернате свой инновационный опыт представили школы поселка, затем участники погрузились в образовательное событие. Командам шестиклассников, десятиклассников и взрослым нужно было составить идеальный объект. Результаты удивили всех))) Получилось так, что младшие классы чаще делали правильно, по инструкции, взрослые же добавили лишнее или не учли размеры. А одна команда шестиклассников сделала свой объект из своих учебников. Гости со всего Забайкальского края, а также федеральные эксперты из Новосибирска, Красноярска, Хабаровска и Биробиджана приняли самое активное участие. В школьной столовой гости заинтересовались электронной системой питания "Ладошки".

  


26 сентября 2019г.

День второй...

Тренинг, разработанный на курсах подготовки тренеров-технологов в г. Белокуриха, успешно шагает по России))) Сегодня мы создавали нечто. Магистранты МГПУ и Ушакова Елена назвали тренинг "Ах вот ты какая..." 22 августа мы провели его на 150 человек в г. Ангарск Иркутской области. Сегодня он прошел в нашем коллективе. Получилось классно! Мы его доработали до базовой методической схемы. Наталья Шойдокова опишет его в статье, которую срочно нужно сдать Уляшев Константин.


25 сентября 2019г.

Мыследеятельностная педагогика: обучение схематизации

Новый учебный год приносит новый опыт реализации мыследеятельностного подхода в образовании. Есть у нас в Агинской окружной гимназии добрая традиция под названием "Вести с курсов". Куда бы не ездили наши учителя, где бы не проходили курсы повышения квалификации, возвращаясь в родные пенаты делятся тем, что освоили. В этот раз в нашем коллективе прошел семинар "Обучение схематизации". Команда из 5 человек прошла обучение у разработчиков метапредмета "Знак": Нина Громыко, Игорь Семин, Сергей Усольцев. Схематизация как средство понимания художественного текста, схематизация как средство идеализации. Вот такие занятия провели наши коллеги. Примечательно то, что на нашем семинаре были коллеги из Иркутской области, которые приехали изучать наш опыт.

  


7 сентября 2019г.

Об участии педагогов МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» в мероприятиях государственной программы «Развитие образования» в 2019 году


В 2019 году 7 педагогов Агинской окружной гимназии-интерната приняли участие в мероприятиях по реализации государственной программы «Развитие образования» по направлению 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».

В апреле учитель технологии Базаров Цырен Эрдынеевич провел два открытых занятия, мастер-класс и образовательное событие. Все форматы имели деятельностный характер и были направлены на развитие учебной самостоятельности, навыков сотрудничества, эффективной коммуникации.

Дылгырова Раджана Дондоковна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы выехала в составе делегации педагогов Забайкальского края в Республику Бурятия. Предметом диссеминации опыта стали реализация деятельностного подхода в образовательном процессе, использование технологий для обеспечения предметных и метапредметных результатов. Учеба проходила на базе школы № г. Улан-Удэ.

Бадмаева Соелма Кимовна, учитель математики, поделилась опытом реализации метапредметного подхода в образовании. С 5-по 8 мая прошли семинары-практикумы в Иркутском ИРО, в п. Усть-Ордынский для учителей Эхирит-Булагатского района. Как выстраивать занятие, чтобы ученик овладел способами поиска решения задач, как теоретических, так и практико-ориентированных, как выстроить урок в задачном подходе, метапредмет «Задача» как инновационная технология по развитию базовых способностей учащихся – таково было предметное содержание курсов, направленных на модернизацию технологий и содержания общего образования.

Рагозина Юнона Валерьевна и Сультимова Бальжит Мункуевна, учителя истории и обществознания, провели форсайт-игру для педагогов Забайкальского края в рамках летней научно-образовательной сессии 19 июня 2019 года. В ходе форсайт-игры участники (педагоги, родители, учащиеся, работодатели, молодежь) проектировали школу будущего с учетом трендов меняющегося мира и вызовов времени. Был определен круг проблем, которые необходимо решать уже сейчас, чтобы современная школа решала задачи по формированию человека будущего уже сегодня. Технология форсайта широко применяется в образовательном процессе Агинской окружной гимназии-интерната с учащимися старших классов.

Дамдинжапова Оюна Мункожаргаловна, заместитель директора по научно-методической работе провела обучающий семинар с коллегами из Забайкальского ИРО в г. Благовещенск Амурской области 13-14 мая 2019 года. На курсах слушатели приняли активное участие в мастер-классах метапредметных занятий «Знак», «Проблема». Во второй день работы проведена метапредметная олимпиада как формат оценки образовательных результатов учащихся.

22-23 августа в г. Ангарск Иркутской области прошли очные занятия для слушателей курсов повышения квалификации по программе «Метапредметы «Проблема», «Знак», «Знание» как средство достижения метапредметных результатов». Также проведено образовательное событие «Опоры для ума» как тренинг по формированию умений 21 века.

Участие учителей гимназии-интерната в широкомасштабных мероприятиях на межрегиональном уровне, их инновационный опыт по достижению образовательных результатов, оценке качества образования являются востребованными в педагогическом сообществе и вызывают профессиональный интерес. По итогам мероприятий обсуждены перспективные направления по вхождению школ регионов в методические сети.

  

  

 

  

  

 

Курсы повышения квалификации "Подготовка тренеров технологов деятельностных образовательных практик" в г. Белокурихе (Алтайский край), 1-7 июня 2019г.

Два учителя Агинской окружной гимназии-интерната приняли участие в работе II съезда тренеров-технологов деятельностных практик и успешно прошли процедуру сертификации в ходе работы семинара. 

Проект «Тренер-технолог деятельностного подхода» реализуется уже несколько лет большой командой психологов и педагогов.  Кто же такой тренер-технолог, какой у него функционал, кому и зачем он нужен?  Не на все эти вопросы у нас уже есть готовые ответы,  поэтому наши встречи такие интересные и зажигательные – нам есть о чем на них поспорить, что обсудить.

Пока мы не рассматриваем тренера-технолога как новую специальность, нам представляется, что это скорее новая компетенция учителя, методиста, школьного психолога, тьютора, завуча.  Тренер-технолог – это активный педагог, возможно, самый «продвинутый» в школьном коллективе человек, который имеет опыт в реализации деятельностных образовательных практик,  может продемонстрировать качественный урок, занятие, событие, хороший коммуникатор и умеет работать не только с детьми, но и со взрослыми.  Он готов сопровождать педагогов, реализующих деятельностный подход в обучении, консультировать и участвовать в проектировании деятельностных образовательных практик, помогать оценивать и формировать новые образовательные результаты – учебно-предметные компетенции и метапредметные эффекты. 

Первый съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик состоялся в июне 2018 года в г. Домодедово Московской области, на базе школы №8.  На съезде были пленарные доклады мэтров, на которых обсуждались мировые тенденции в области деятельностного подхода,  секции и мастерские, раскрывающие вопросы реализации деятельностного подхода в различных предметах, оценивания результатов образования, работы учителей и тренеров-технологов в логике деятельностного подхода.  Съезд завершился проектированием программы развития сообщества тренеров-технологов.

 

На втором съезде 5 – 6 июля 2019 года, который прошел в г. Белокурихе Алтайского края, мы обсудили итоги работы за год сетевого сообщества тренеров-технологов, а также уникальной магистратуры "Тренер-технолог деятельностных образовательных практик".  Два дня были насыщенны до предела мастерскими, тренингами, дискуссиями и живым общением, а также мы попробовали новые форматы:  форсайт-сессию, кейс-штурм, сторителлинг.  Программа съезда.

 (по материалам сайта НП "Авторский клуб" https://np-avtorskiy-klub.timepad.ru/event/1070097/?fbclid=IwAR3nODL97jm5Qpbk13gtLuX3FmRDomtRuwQ0Ia1ZPlgeqeW9eMcWRrs9-L0)

 


20 июня 2019г.

Форсайт-игра «Проектируем будущее»
19 июня 2019 года в рамках краевой научно-образовательной инновационной сессии работников образования Забайкальского края Лаборатория деятельностных образовательных практик МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» провела форсайт-игру «Проектируем будущее». Технология форсайт – это современная коммуникационная технология, которая позволяет кругу лиц, которые участвуют в форсайте, договориться по поводу образа будущего, своих действий по поводу этого будущего, и своего желаемого будущего. Основа методики: совместная работа участников на карте времени желаемых событий с целью погасить отрицательные, нежелательные тренды. 


Ключевой темой форсайта стал вопрос: что делать школе сегодня, чтобы подготовить специалиста будущего, который сможет быть конкурентоспособным через 10-15 лет. Эксперты полагают, что мир изменится настолько, что мы не можем знать какие профессии будут востребованы, в каких сферах жизнедеятельности автоматизированные системы заменят человека, и как человеку выживать в эпоху стратегической растерянности, чтобы не испытать шок будущего. Важно начинать задумываться об этом уже сегодня. В работе форсайт игры принимали участие представители аппарата управления администрации Агинского Бурятского округа: Будаева Б.Б – исполняющий обязанности руководителя администрации, Гармажапов Р.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела социального развития, ректор Института развития Забайкальского края Дамбаева Б.Б., руководители ООО «Агинский бизнес-инкубатор» Галсанов М.Б., ООО «Агинский центр занятости населения» Бадмацыренов Б.М., главный инженер ООО «Эдэри» Эрдэмтуев Ч.Э., ведущий эксперт корпорации «Российский учебник» Доржиева Н.М., а также родители, студенты, учащиеся гимназии-интерната, педагоги школ Забайкальского края.
Участниками форсайта определены основные тренды современности, возможные технологические изменения, спроектирован желаемый образ будущего. На основе трендов современности и прогнозирования будущего спроектированы действия по изменению содержания школы, оцениванию компетенций будущего выпускников школы. Были предложены идею по введению таких предметов в школе как «личностный рост», «обучение целеустремленности», «тренинги по развитию уверенности в себе», «веб-дизайн», «креативность мышления», «адаптация к инновациям» и т.д. Студенты обращают внимание на усиление практико-ориентированного содержания в школе. Выдвинуты идеи по использованию накопительной системы оценивания выпускников, к примеру, порфтолио с проектами и решениями, выпускной профессиональный проект. Также участниками отмечены базовые ценности человека, которые нужно формировать с раннего детства: семья, человеческие отношения, образование.

Следует отметить, что технология форсайт является универсальной и может быть использована в любой сфере: управление и администрирование, образование, культура, спорт, бизнес, экономика и т.д. Развитие умений прогнозировать будущие изменения и принимать решения, направленные опережение возможных траекторий движения – это один из важнейших компетенций человека XXI века.


Итоги IIIкраевой метапредметной олимпиады среди учащихся 8-9 классов

Забайкальского края

29 апреля 2019 года прошла III краевая метапредметная олимпиада среди учащихся 8-9 классов Забайкальского края. В олимпиаде приняло участие 52 ученика из 13 образовательных организаций Забайкальского края:

  1. Агинская окружная гимназия-интернат
  2. Многопрофильная гимназия №12 г. Чита
  3. Многопрофильный лицей Забайкальского государственного университета, г. Чита
  4. Многопрофильная языковая гимназия №4, г. Чита
  5. Агинская СОШ№1
  6. Агинская СОШ№2
  7. Агинская СОШ№3
  8. Агинская СОШ№4
  9. Дульдургинская СОШ№1
  10. Дульдургинская СОШ№2
  11. Могойтуйская СОШ №1
  12. Могойтуйская СОШ №2
  13. Могойтуйская СОШ №3

  

    

   Традиционно олимпиада проходит в два тура: индивидуальный и командный. Задания индивидуального тура были направлены на оценку способностей моделирования, понимания авторской позиции исторического текста через сопоставление позиций авторов и анализа их отношений к историческим личностям. Также олимпиада включала задания по работе с данными, преобразованию информации в графическую форму, понимания символической основы художественного текста. По результатам индивидуального тура выявлены лучшие:

1 место Батожаргалов Базар – 14,5б. - МАОУ«Агинская окружная гимназия-интернат»

1 место Степанов Степан – 14,5б. – Многопрофильная языковая гимназия №4, г. Чита

2 место – Иванова Дана – 14б. – Дульдургинская СОШ

3 место – Карнаков Никита – 12,5б. – Многопрофильная гимназия №12

  

  Командный тур состоял из 4 заданий на проектирование, моделирование, конструирование, использование информации, перевода информации с одного типа на другой. Учащиеся были разделены на 10 команд. За каждой командой наблюдали два независимых эксперта, которые выявили следующих лидеров:

  1. Пурбуев Кирилл – «Агинская окружная гимназия-интернат»
  2. Очиров Эдуард – Агинская СОШ№3
  3. Ойдуп Оюна – Дульдургинская средняя школа №2
  4. Ваврищук Елизавета - Многопрофильный лицей ЗабГУ, г. Чита
  5. Сутурин Даниил - Многопрофильная языковая гимназия №4, г. Чита
  6. Карнаков Никита - Многопрофильная гимназия №12
  7. Васильева Марина - Многопрофильный лицей ЗабГУ, г. Чита
  8. Безгин Алексей - Многопрофильная языковая гимназия №4, г. Чита
  9. Дабаева Саяна – Дульдургинская СОШ
  10. Бымбыгыденов Пурбо – Агинская СОШ №1
  11. Дармажапов Александр – Могойтуйская СОШ№2

 По результатам командного тура выявлены следующие проблемы:

  1. Учащиеся не до конца понимают задания.
  2. В некоторых командах отсутствует рациональное распределение времени и ролей.
  3. Не все различают понятия цель проекта и идея.
  4. Не у всех сформированы навыки презентационной культуры результатов свое работы на бумаге.

  

Положительные моменты:

  1. Отмечаются сформированные навыки структурирования информации, выделение разными цветами, применение чертежей, схем, таблиц.
  2. Распределение ролей (одни рисуют, другие переводят текст и т.д.).
  3. Определяют и удерживают до конца предметное поле заданий.
  4. Умеют работать с информацией из сети интернет.
  5. В случае непонимания обращаются друг к другу, организаторам.
  6. Умеют организовать свое рабочее пространство (принести еще одну парту, раздвинуть мебель, расположиться на полу, потому что так удобнее).

 

  

Третий год Агинская окружная гимназия-интернат совместно с институтом развития образования Забайкальского края и Агинским институтом повышения квалификации работников образования проводят метапредметную олимпиаду как инновационный формат организации образовательного процесса в достижении результатов ФГОС.


11 апреля 2019 года в Агинской окружной гимназии начались мероприятия по реализации государственной программы «Развитие образования».

Одной из основных задач программы является модернизация технологий и содержания предметных областей. Особое внимание уделяется предмету «Технология» как образовательному ресурсу для формирования и развития человека, готового к самореализации в высоком технологическом мире. Инновационной разработкой Агинской окружной гимназии-интерната является проектирование деятельностного содержания образования как механизма достижения новых результатов образования, в частности метапредметных. Педагоги работают над освоением технологий, приемов и методов по освоению культурных образцов мышления и действия, по созданию учебных ситуаций, в ходе которых ученик становится активным субъектом своего поведения.

  

  

  

Учитель технологии Базаров Цырен Эрдынеевич в ходе авторской образовательной мастерской «Метапредметный подход на уроках технологии» продемонстрировал возможности развития мышления учащихся через разработку технологической карты техники «декупаж» с учащимися 7а класса. На предыдущих уроках ученики изготовили подставки для шапок из дерева, возникла проблема декорирования изделия, решением которой стала техника «декупаж». В ходе самостоятельной работы по поиску информации, командной работы ученикам удалось создать технологическую карту и дизайн-проект декорирования своего изделия. В обсуждении результатов работы активно участвовали стажеры-учителя технологии школ округа.

  

На образовательном событии «Развитие пространственного мышления на уроках технологии» учащимся 8в класса была предложена непростая задача превратить плоский мир в объемный. Мальчики работали в группах, за работой наблюдали педагоги, которые оценивали работу каждого ученика на основе экспертного листа. В совместной работе учащиеся освоили такие средства моделирования как зарисовка видимого образа, развертка модели, чтение чертежа и т.д. Рефлексия события актуализировала необходимость и эффективность проведения таких занятий.

Сами стажеры приняли участие в мастер-классе по декорированию изделия из дерева с помощью техники «декупаж».

  

  

  

Подводя итоги, участники отметили деятельностную основу организации образовательной мастерской, высокий профессионализм учителя, определили механизмы обновления содержания предмета в целях достижения результатов ФГОС.


Приглашаем педагогических работников принять участие во Втором съезде тренеров-технологов деятельностных образовательных практик с 5 по 6 июля 2019 года в г. Белокуриха Алтайского края.



На втором съезде 5-6 июля 2019 года мы обсудим итоги работы за год сетевого сообщества тренеров-технологов, а также уникальной магистратуры "Тренер-технолог деятельностных образовательных практик". Будет много неожиданного, два дня будут насыщенны до предела мастерскими, тренингами, дискуссиями и живым общением. А также мы попробуем новые форматы: форсайт-сессию, кейс-штурм, сторителлинг.

Подробная информация https://drive.google.com/open…

Регистрация https://np-avtorskiy-klub.timepad.ru/event/995653/


2 марта 2019г.

Итоги методического фестиваля в Агинской окружной гимназии-интернате

Пресс-релиз по итогам методического фестиваля

Номинация

1 место

2 место

3 место

Педагогическая технология на уроке

Батожаргалова Б.Б.

Цыденова Л.Б.

Жапова Р.Г.

Образовательное событие

Бадмаева С.К.

МО учителей иностранных языков

МО учителей обществознания

Метапредмет

Жапова И.А.

Ральдина Е.Б.

Данзанимаев Ч.Б.

Шойдокова Н.Ц.

Образовательный проект

Дугарова Ц.Б.

Дондокова И.Ж.

Жанчипова Ц.С.

Цыбенова Ц.Л.

Научно-методическая статья

Шойдокова Н.Ц.

Найданова Б.А.

 

Дамдинжапова О.М.

Цыремпилова О.Ш.

Анандаева А.Б.

Мастер-класс

Дабаева Б.Г.

Сультимова Б.М.

Дашицыренова Т.Д.

 

Рейтинг методических объединений

Номинация

1

мест

(3 балла)

2 мест

(2 балла)

3 мест

(1 балл)

Дополнительный бонус за активное участие

(0,5 баллов)

Итого

Место

МО учителей математики и информатики

2*3

1*2

-

3*0,5

9,5

III

МО учителей истории и обществознания

1*3

2*2

3*1

5*0,5

12,5

II

МО учителей иностранных языков

3*3

3*2

1*1

0,5

16,5

I

МО учителей естественных наук

1*3

-

1*1

3*0,5

5,5

 

Мо учителей НРК

-

2*2

1*1

4*0,5

5

 

 


1 марта 2019г.

 

Завершился наш методический фестиваль! Гора с плеч, ума полная палата, крутых приемчиков и фишек нахватались друг от друга))) Сколько споров и дискуссий было - не пересчитать. Теперь месяцы работы для переработки, редактирования, шлифовки и упаковки. Чувствуется легкая усталость(((, но видятся огромные просторы.

 


2 февраля 2019г.

Подготовка к  конкурсу "Учитель года" в муниципальном районе "Дульдургинский"

И еще, у нас карантин((( Но мы не теряем время! Подготовлено, рассмотрено и утверждено на научно-методическом совете положение о гимназическом методическом фестивале-конкурсе. В этом году он построен на решении кейсов, которые разработаны на приоритетах гимназии: индивидуализация образования, оценка образовательных результатов, метапредметный подход и работа с одаренными детьми.

В рамках подготовки к муниципальным профессиональным конкурсам "Учитель года" и др., к нам поступили запросы от соседних районов. И мы приняли этот вызов - разработали тренинги и первый опыт не оказался блином))) Различение понятий мастер-класс и методический семинар, работа с положением конкурса как работа с пониманием, дерево проблем и дерево целей как приемы разработки образовательного проекта, форсайт как основа сценирования урока - все это прошло в атмосфере эффективной коммуникации.

 


28 января 2019г.

Зимний отчет

Через два дня наступит Новый год по лунному календарю, год свиньи)))

Небольшой отчет о нашей лаборатории))

6 декабря мы открылись! 18 декабря пришел приказ Министерства просвещения о присвоении статуса федеральной инновационной площадки.

Аж стало страшно, сможем ли выдержать те обязательства, которые мы взяли на себя?

22 января прошел муниципальный конкурс "Сердце отдаю детям", 24 января - "Учитель года". Готовились тщательно, выдерживая деятельностную основу, направленность на формирование мышления, передачу способов ученикам. Наш тренер по шахматам - 2 место, учитель - 1 место!
И самое главное - это та привычка думать в двух плоскостях параллельно: что я делаю с деятельностью учителя как тренер-технолог и как выбить те опоры, которые удерживают его в традиционном содержании. Это становится наваждением)))

Подробнее 

 


14 января 2019г.

Вниманию старшеклассников!

Традиционно в январе проходит защита проектов старшекласников. Напоминаем, что для учащихся 9-х классов конкурс-защита пройдет в понедельник, 21 января, для 10-х классов - предзащита - 31 января, дл выпускников - 8 февраля. Положение и методические рекомендации смотрите в закладке "Для учеников".


8 декабря 2018г.

6-7 декабря в Чите в рамках Забайкальского образовательного форума Агинская окружная гимназия-интернат провела образовательную мастерскую "Практика достижения метапредметных результатов в общем образовании". Мероприятие проведено при поддержке Министерства образования и науки Забайкальского края, Забайкальского института развития образования и Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы. 

В работе мастерской приняли участие федеральные эксперты в области образования: кандидат философских наук, доцент Сибирского федерального университета Мария Миркес и руководитель сети школ "Нооген" Сергей Медведчиков. 

Мастерская началась с приветственных слов ректора Забайкальского ИРО Б.Б. Дамбаевой. Участники мастерской ознакомились с идеологией метапредметного подхода в образовании, проанализировали метапредметные результаты, прописанные в ФГОСе.Руководители и педагоги школ, учащиеся 7-8 классов школ региона погрузились в метапредметный формат - полигон "Scavanger hunt", в ходе которой проходила оценка способностей учащихся. В этот же день прошло открытие Лаборатории деятельностных образовательных практик, которая претедует на статус региональной инновационной площадки. С докладом выступил директор Агинской окружной гимназии-интерната Б.Б. Жамьянов. 

Во второй день участники мастерской работали над решением ноогеновской задачи "Проектируем школу будущего". Родители, учащиеся, учителя, методисты, работавшие в командах, представили свое видение школы будущего, отражающее особенности в расписании, экзаменационных процедурах, режиме, укладе. Проекты показали разные взгляды на будущее образования взрослых и детей. Во второй половине дня учителя Агинской окружной гимназии-интерната провели открытые занятия по метапредметам "Знак" (О.М. Дамдинжапова), "Проблема" (Ч.Б. Данзанимаев), "Знание" (Н.Ц. Шойдокова), "Задача" (С.К. Бадмаева), а также метапредметные интенсивы на материале предметов химии (Т.А. Базарова), математики (Л.Б. Цыденова), английского языка (И.Ж. Дондокова), русского языка (Б.Э. Цырендашиева). Работа мастерской прошла на базе СОШ№49 с углубленным изучением английского языка. 

Данное мероприятия стало отчетом о деятельности Агинской окружной гимназии-интерната как региональной инновационной площадки по теме "Событийный формат оценки качества образования" и презентационной площадкой по присвоению статуса РИП по теме "Проектирование деятельностного содержания образования". 

В ходе рефлексии по итогам образовательной мастерской инновационная деятельность АОГИ получила положительную экспертную оценку. Принято решение по организации дальнейшего сотрудничества с федеральными экспертами и разработке плана совместных мероприятий. 

 

О.М. Дамдинжапова, заместитель директора по НМР