Skip to Content

Форсайт-игра «Проектируем будущее»

 Форсайт-игра «Проектируем будущее» 19 июня 2019 года в рамках краевой научно-образовательной инновационной сессии работников образования Забайкальского края Лаборатория деятельностных образовательных практик МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» провела форсайт-игру «Проектируем будущее».

   Технология форсайт – это современная коммуникационная технология, которая позволяет кругу лиц, которые участвуют в форсайте, договориться по поводу образа будущего, своих действий по поводу этого будущего, и своего желаемого будущего. Основа методики: совместная работа участников на карте времени желаемых событий с целью погасить отрицательные, нежелательные тренды. Ключевой темой форсайта стал вопрос: что делать школе сегодня, чтобы подготовить специалиста будущего, который сможет быть конкурентоспособным через 10-15 лет.

  

   Эксперты полагают, что мир изменится настолько, что мы не можем знать какие профессии будут востребованы, в каких сферах жизнедеятельности автоматизированные системы заменят человека, и как человеку выживать в эпоху стратегической растерянности, чтобы не испытать шок будущего. Важно начинать задумываться об этом уже сегодня. В работе форсайт игры принимали участие представители аппарата управления администрации Агинского Бурятского округа: Будаева Б.Б – исполняющий обязанности руководителя администрации, Гармажапов Р.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела социального развития, ректор Института развития Забайкальского края Дамбаева Б.Б., руководители ООО «Агинский бизнес-инкубатор» Галсанов М.Б., ООО «Агинский центр занятости населения» Бадмацыренов Б.М., главный инженер ООО «Эдэри» Эрдэмтуев Ч.Э., ведущий эксперт корпорации «Российский учебник» Доржиева Н.М., а также родители, студенты, учащиеся гимназии-интерната, педагоги школ Забайкальского края.

    

   Участниками форсайта определены основные тренды современности, возможные технологические изменения, спроектирован желаемый образ будущего. На основе трендов современности и прогнозирования будущего спроектированы действия по изменению содержания школы, оцениванию компетенций будущего выпускников школы. Были предложены идею по введению таких предметов в школе как «личностный рост», «обучение целеустремленности», «тренинги по развитию уверенности в себе», «веб-дизайн», «креативность мышления», «адаптация к инновациям» и т.д.  Студенты обращают внимание на усиление практико-ориентированного содержания в школе. Выдвинуты идеи по использованию накопительной системы оценивания выпускников, к примеру, порфтолио с проектами и решениями, выпускной профессиональный проект. Также участниками отмечены базовые ценности человека, которые нужно формировать с раннего детства: семья, человеческие отношения, образование.

   Следует отметить, что технология форсайт является универсальной и может быть использована в любой сфере: управление и администрирование, образование, культура, спорт, бизнес, экономика и т.д. Развитие умений прогнозировать будущие изменения и принимать решения, направленные опережение возможных траекторий движения – это один из важнейших компетенций человека XXI века.

Видео

Видео