Skip to Content

Инновационная деятельность

      Основные идеи инновационных проектов Агинской окружной гимназии-интерната

В 1999 году педагогическим коллективом АОГИ был разработан культурно-образовательный проект по формированию управленческих компетенций «Создание модели гимназии, реализующей проект допрофессионального выявления и подготовки будущих управленцев». Идея данного проекта заключается в инновировании преподавания каждого предмета под углом зрения формирования управленческого мышления, способного ставить задачи и находить пути решения; а также в преподавании дисциплин, раскрывающих специфику управления социальными процессами; в выстраивании системы воспитательной работы, формирующей и развивающей управленческие компетенции, воспитывающей гражданственность и патриотизм, ответственность и целеустремленность.

Основную содержательную специфику задают специальные дисциплины гимназического компонента учебного плана: «Основы социального управления», «Управленческая культура», «Деловые управленческие игры». Наряду с этим, в содержание общеобразовательных предметов был включен «управленческий» компонент, который наиболее ярко был представлен в таких учебных дисциплинах как обществознание, история и экономика. Практическая управленческая деятельность, обретение опыта управления другими людьми и самоуправления учащиеся получают через воспитательную работу в гимназии.

Анализ механизмов реализации проекта по формированию управленческих компетенций учащихся гимназии продемонстрировал, что стратегия обновления содержания образования в Агинской окружной гимназии-интернате в части введения управленческого компонента реализуется с использованием основных трех моделей. Во-первых, монопредметную модель, которая предполагает введения нового содержания на специально отведенных предметах, перечисленных выше. Во-вторых, межпредметную стратегию, которая предполагает распределение «управленческого» содержания по всем учебным предметам. И, в-третьих, дополняющая стратегия, предполагающая введение «управленческого» компонента через систему дополнительного образования и воспитательной работы. 

Наряду с указанным выше проектом в настоящее время АОГИ реализует инновационный проект «Индивидуализация образования в Агинской окружной гимназии».

Идея данного проекта заключается в реализации не просто индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе, а целостного системного индивидуального образования; не частичной индивидуализации в классно-урочной системе, а глубокой индивидуализации в предметно-групповых формах; не жесткую профилизацию, а гибкую индивидуализацию. Разработанная модель индивидуализации образования предполагает профильно-углубленное обучение учащихся в малых группах в целях удовлетворения образовательных потребностей всех участников образовательного процесса.

Индивидуализация учебного процесса обеспечивается за счет предоставления возможности выбора учащимися вариантов изучения предметов (базовые, профильные, углубленные), форм обучения (очная, экстернат, дистанционное образование), темпа изучения (длинные, короткие курсы), выбора дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности, а также видов контроля. Важно отметить, что на старшей ступени обучения традиционная классно-урочная система сменяется предметно-групповой.

С 2010-2011 учебного года начата реализация инновационного проекта «Деятельностное содержание образования как фактор формирования метапредметных умений учащихся». Данный проект нацелен на решение проблемы недостаточной подготовки учителей-предметников к обеспечению выполнения требований ФГОС нового поколения в части метапредметных результатов на ступени основного общего образования.  

В 2014 году как продолжение предыдущего проекта начата реализация проекта "Интеракториум как условие  реализации событийного формата оценки метапредметных результатов". Целью представляемой инновации является разработка, апробация и анализ эффективности модели метапредметной образовательной среды «Интеракториума АОГИ», являющейся условием реализации событийного формата оценки качества метапредметных результатов.

 

         Таким образом, два проекта завершены и реализуются в штатном режиме; два инновационных проекта находятся на стадии реализации.

Идеи указанных проектов также задают специфику образованию в АОГИ; способствуют выполнению миссии учреждения.