Skip to Content

Краевой профессиональный конкурс "Учитель года-2019"

18-22 марта в г. Чите состоялись очные конкурсы краевых профессиональных конкурсов «Учитель года

Забайкалья», «Сердце отдаю детям», «Воспитатель года», «Лучший педагог-психолог», «Лучший педагог-дефектолог», «Лучший преподаватель 2019». 84 участника делились своим мастерством в разных конкурсных испытаниях: урок или учебное занятие, мастер-класс, методический семинар, эссе, педагогическое послание профессиональному сообществу, образовательный проект, и др.

Агинскую окружную гимназию-интернат представляли Цыжипова Надежда Владимировна, учитель английского языка и Цыбенов Зорикто Баирович, тренер-преподаватель по шахматам.

  

В номинации «Учитель года» первым испытанием был методический семинар. Надежда Владимировна представила технологии и приемы формирования способности рефлексии на уроках английского языка как одного из образовательных результатов. Рефлексивные умения – метапредметные умения, которые играют важную роль в развитии личности человека, который в итоге способен оценить свои дефициты и результаты собственной деятельности, регулировать свою деятельность, ставить новые цели и задачи. В качестве рефлексивной технологии учитель поделилась опытом организации образовательных событий, также был продемонстрирован ряд приемов: «видео с остановками», «столкновение с культурным аналогом». Использование вышеназванных приемов эксперты-жюри увидели на практике в следующем конкурсном испытании «Урок». Урок в 6 классе в СОШ№49 с углубленным изучением английского языка г. Читы по теме «Шотландия» был направлен на формирование социокультурной компетенции учащихся, каждый этап сопровождался рефлексивной остановкой. По результатам испытаний первого дня, Надежда Владимировна уверенно вошла в тройку лидеров в группе «Филологическое образование», в которой изначально было 7 человек.

Второй конкурсный день состоял из мастер-классов и разговора с учащимися. Одной из альтернатив может стать технология обучения, основанная на выполнении заданий без традиционного подготовительного объяснения и языковой тренировки. Эту технологию можно назвать «зеркальным отражением» традиционной схемы обучения и отбора содержания. В западной методике она получила название «object-basedlearning», что означает «объектно-ориентированное обучение». На мастер-классе учитель показал, что на английском языке могут говорить все, даже без традиционного подготовительного объяснения.

Классный час, проходивший в формате разговора с учащимися прошел в живой беседе по принципу «от класса к знаниям», а не «знания в класс». В ходе мозгового штурма, создания кластеров, учебное сотрудничество учащиеся разработали решения, которые могут предотвратить угрозу, исходящую от компьютеров, а также раскрыли открытые возможности современных гаджетов.

Конкурс «Образовательный проект» проверял умения конкурсантов увидеть проблемы современного образования и предложить реальные пути их решения. Группа Надежды Владимировны предложила проект по ранней профориентации учащихся 5-8 классов. Использование приемов «дерево проблем» и «дерево целей» способствовали тому, учитель выполнял роль руководителя проектной группы.

По итогам трех конкурсов второго и третьего дня Надежда Владимировна – финалист конкурса «Учитель года Забайкалья» и участник финального испытания «Разговор с министром». На вопрос как можно совместить традиционное обучение и цифровизацию в образовании, конкурсант подчеркнула, что в любом случае образование должно выстраиваться на лучших традициях школы, причем ключевой фигурой должен оставаться учитель. На вопрос используете ли вы цифровые технологии на своих уроках, учитель привела примеры эффективного использования при организации тестирования, в качестве дополнительного ресурса и он-лайн встреч.

Педагоги дополнительного образования встретились на первом конкурсном испытании «Мое послание профессиональному педагогическому сообществу» сразу же после открытия конкурса. Зорикто Баирович в своем послании выделил современные проблемы в дополнительном образовании, выразил свою позицию относительно путей решения. На второй день 13 педагогов тиражировали опыт организации учебных занятий по своим направлениям. Конкурсант провел занятие по освоению системы условных обозначенийпод названием «нотация», применяемой для записи шахматной партии или положения фигур на шахматной доске.

По результатам двух испытаний наш педагог во втором туре. В течение 45 минут участники готовили свое эссе по теме «Дополнительное образование – шаг в будущее», которое должны были представить публично. В выступлении Цыбенова З.Б. главное внимание было уделено раскрытию трех искусств: любить, учить и жить, благодаря которым можно выстраивать индивидуальное пространство ребенка.

Образовательный проект«Особенности организации дополнительного образования в оздоровлении детей с ОВЗ» был представлен на суд жюри группой, в которой работал наш педагог.  

Участников конкурса сопровождала группа поддержки в лице О.М. Дамдинжаповой, замдиректора по НМР, И.А. Жаповой, учителя английского языка, Р.Д. Дылгыровой, замдиректора по УВР, Э.Д. Димчиковой, учителя русского языка и литературы, Н.Ц. Шойдоковой, учителя истории и ИЗО. Шойдокова также приняла участие в работе профильного жюри в группе «История и обществознание».

В целом конкурс выявил профессиональные дефициты и раскрыл те горизонты, над которыми должен работать сегодня современный педагог: коммуникативные умения, навыки проектной работы, владение современными педагогическими технологиями и собственная позиция в решении современных проблем в области образования.

Поздравляем наших конкурсантов Надежду Владимировну и Зорикто Баировича, достойно представивших свой коллектив на конкурсе!

 Выражаем искреннюю благодарность всему педагогическому коллективу за моральную, материальную поддержку, которую мы ощущали на себе каждый день!

Особая благодарность директору Баиру Биликтоевичу Жамьянову за предоставленные комфортные условия пребывания на конкурсе!

А «сухой остаток» или послевкусие конкурса можно выразить словами классика К.Д. Ушинского «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»и современникаП. Лукши: «Самообразование – это спасательный круг в эпоху стратегической растерянности».

   

    

О.М. Дамдинжапова,

заместитель директора по научно-методической работе