Skip to Content

Стажировка учителей технологии в Агинской окружной гимназии-интернате

 11 апреля 2019 года в Агинской окружной гимназии начались мероприятия по реализации государственной

программы «Развитие образования». Одной из основных задач программы является модернизация технологий и содержания предметных областей. Особое внимание уделяется предмету «Технология» как образовательному ресурсу для формирования и развития человека, готового к самореализации в высоком технологическом мире. Инновационной разработкой Агинской окружной гимназии-интерната является проектирование деятельностного содержания образования как механизма достижения новых результатов образования, в частности метапредметных. Педагоги работают над освоением технологий, приемов и методов по освоению культурных образцов мышления и действия, по созданию учебных ситуаций, в ходе которых ученик становится активным субъектом своего поведения.

  

  

  

Учитель технологии Базаров Цырен Эрдынеевич в ходе авторской образовательной мастерской «Метапредметный подход на уроках технологии» продемонстрировал возможности развития мышления учащихся через разработку технологической карты техники «декупаж» с учащимися 7а класса. На предыдущих уроках ученики изготовили подставки для шапок из дерева, возникла проблема декорирования изделия, решением которой стала техника «декупаж». В ходе самостоятельной работы по поиску информации, командной работы ученикам удалось создать технологическую карту и дизайн-проект декорирования своего изделия. В обсуждении результатов работы активно участвовали стажеры-учителя технологии школ округа.

  

На образовательном событии «Развитие пространственного мышления на уроках технологии» учащимся 8в класса была предложена непростая задача превратить плоский мир в объемный. Мальчики работали в группах, за работой наблюдали педагоги, которые оценивали работу каждого ученика на основе экспертного листа. В совместной работе учащиеся освоили такие средства моделирования как зарисовка видимого образа, развертка модели, чтение чертежа и т.д. Рефлексия события актуализировала необходимость и эффективность проведения таких занятий.

Сами стажеры приняли участие в мастер-классе по декорированию изделия из дерева с помощью техники «декупаж».

  

  

  

Подводя итоги, участники отметили деятельностную основу организации образовательной мастерской, высокий профессионализм учителя, определили механизмы обновления содержания предмета в целях достижения результатов ФГОС.