Skip to Content

Цыденова Людмила Батожаргаловна

Цыденова Людмила Батожаргаловна, учитель математики

Образование - высшее

ВУЗ, год окончания - ЧГПИ 1988, год 

Специальность по диплому - учитель математики

Общий стаж - 28 лет

Пед. стаж - 28 лет

Стаж в данном ОУ - 15 лет

Дата прохождения КПК - 01.03.2017

Квалификационная категория - первая

Дата присвоения квал.категории - 29.02.2017

 

 

E-mail: cydenova1966@mail.ru

 

Хорош  лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик…

 

 

(Б. Тойшибеков)

 

Любой человек по окончании школы задает себе такие вопросы: "Кем быть? Куда пойти учиться? Но я ёще в детстве мечтала стать учителем".

Выбрав лучшую на свете профессию, я иду по этому пути вместе со своими учениками и понимаю, что мне это нужно не меньше, чем им. Я благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность понять мое истинное предназначение.

Искусство учителя состоит в том, чтобы с высот своей образованности и жизненной мудрости, проникать в самые далекие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать этот мир, побуждать, а не понуждать своих питомцев, овладевать знаниями, побуждать на добрые дела и поступки, сотрудничать с ними, создавая ситуации успеха.

Мы рискуем остаться непонятыми, если не сумеем посмотреть на мир глазами учащихся, Л. Кассиль сказал: "Если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькими, а дети больше бы задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы". Учитель должен быть творческой личностью.

Творчество. Что же это такое? Над тайной творчества ломали голову многие. Но все сходились на двух совершенно противоположных линиях, суть которых в том, что творческий человек – это либо взрослый ребенок, либо детоподобный взрослый. Значит, тайна творчества сокрыта в детстве, в присущем ему чувстве удивления и любопытства, в тяге к пробам, поискам, находкам, в беспечном ожидании чуда.

Профессиональная деятельность учителя сложна и опасна. Опасна она тем, что результата своего воздействия на ребёнка, на его развитие сразу-то и не заметно. Сложность же её заключается в том, что необходимо постоянно изменяться самому и изменять свою педагогическую деятельность, поскольку этого требует время и люди, которых ты обучаешь. Ты находишься в ситуации необходимости постоянного выбора: как это сделать. В нашей профессии нет шаблонов, поскольку то, что хорошо для одного ученика, может быть плохо для другого. А это значит, что очень важно научить ребёнка работать самостоятельно, научить его учиться.

Естественно, что работа учителя не ограничивается преподаванием. В эту деятельность включается и общение с родителями, постоянная рефлексия собственной деятельности и конечно же самообразование.

И всё же главным экзаменатором для педагога должны быть сами дети. Потому что можно подготовиться к экзамену по любому предмету с помощью учебников, а вот подготовиться с помощью литературы к непосредственному общению с детьми невозможно.. Поэтому, я считаю, что педагогами не становятся, ими рождаются.

И снова продолжается мое восхождение к вершинам педагогического мастерства, точка в котором никогда не может быть поставлена.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. И последнее. Кто я? Актер, психолог, философ, методист? Нет, я просто волшебник, просто – учитель.

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО):

"Проблемное обучение как фактор успешного усвоения математики"