Школьный библиотечный центр
В 2010 году был утверждён ФГОС основного общего образования, позиционирующий школьную библиотеку как информационно-библиотечный центр. В 2011 году приказом Минздравсоцразвития РФ в Единый квалификационный справочник работников образования была включена новая должность «педагог-библиотекарь». В 2012 году был принят Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». В 2016 году утверждена Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров. Какой мы сегодня видим школьную библиотеку и деятельность педагога-библиотекаря? Что уже сделано, а что ещё предстоит сделать? Ответы на эти вопросы помогут составить целостную картину оснований, возможностей и перспектив развития информационно-библиотечного центра и библиотечного дела в целом в общеобразовательных организациях.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий – человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
- Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
- Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Год основания библиотеки-2000.Она расположена на втором этаже и занимает изолированное помещение площадью 60 кв2. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютерами и принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополн яется электронными цифровыми ресурсами.
Режим работы информационно-библиотечного центра:
с 09.00 ч. до 15.00 ч.
Суббота- с 09.00 ч до 12.00
Выходной день – воскресенье
Последний день месяца – санитарный день
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
– Положение о библиотеке ОУ;
– Должностные инструкции работников библиотеки;
-Приказ о создании ИЦ;
– Паспорт библиотеки.
Жамбалова Туяна Батоевна – руководитель информационно-библиотечного центра